Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


11 Окт 2022 в 12:00
Районная интернет-газета Вестник Бабушкинского района СВАО Москвы

В творческой мастерской в Бабушкинском появились уникальные скульптуры овощей и фруктов

Фото: Роман Балаев

Скульптор Екатерина Яковлева создает необычные творения — гигантские овощи, фрукты, ягоды, семена. Она мастерит их из шамотной глины на экспериментальном скульптурно-производственном комбинате на Староватутинском проезде. Об этом сообщает газета «Звёздный бульвар».

Свою деятельность Екатерина начинала как скульптор-анималист — любила создавать рыб и других морских обитателей.

— Когда у меня появилась дача, я приехала туда, посмотрела на зелёную лужайку во дворе и поняла, что чего-то не хватает. И тут меня озарило: нужны яркие фрукты, например айва! Да не одна, а три. И обязательно большая, сильно увеличенная в размере, — рассказывает Екатерина.

Задумка удалась: лужайка ожила. А айва положила начало целой серии новых «овощных» работ. Сейчас их у Екатерины несколько десятков: болгарские перцы, лаймы, вишни, луковицы, маковые коробочки. Самая любимая работа — острый красный перец длиной почти полтора метра, который может, как лежать, так и стоять вертикально.

— Он яркий, красивый и вызывает много позитивных эмоций. Часть стручка как будто срезана ножом — это я сделала специально, чтобы показать перец изнутри, — делится художница.

Шамотная глина, или шамот, — это вид глины, перемешанный с уже обожжённой глиняной крошкой. По словам Яковлевой, этот материал позволяет изделиям сохранять форму во время лепки и сушки.

— Это как скелет для будущего изделия. Если большие формы лепить из обычной глины, в процессе скульптура может просесть или обвалиться, — объясняет она.

На сушку любой крупной скульптуры у Екатерины уходит не меньше недели. Затем она несколько раз обжигает изделие в печи при высокой температуре.

— Первый обжиг сырого изделия называется утильный. Затем я крашу скульптуру глазурью и снова обжигаю. Но не всегда после первой покраски она получается такой, как я задумала. Поэтому я её дорабатываю: наношу оттенки и обжигаю в третий раз, — рассказывает художница. — Главное — не ошибиться с размерами: скульптура должна поместиться в печь.

Екатерина Яковлева говорит, что идеи будущих работ приходят к ней сами. Например, во время пандемии коронавируса она решила сделать репчатый лук.

— Мы сидели дома в самоизоляции. Создавать скульптуры я не могла, так как в квартире делать это не позволяют условия. Поэтому я рисовала. Не знаю почему, но меня потянуло именно на луковицы, — вспоминает Екатерина. — Вскоре у меня накопилось несколько десятков рисунков. А когда пандемия закончилась, я тут же пошла в мастерскую и создала скульптуры.

Сейчас в планах Екатерины — взяться за каштаны. Она хочет показать не сам орех, а его зелёную колючую оболочку. Говорит, что специально стала их собирать во время прогулок. Свои работы художница регулярно демонстрирует на разных выставках. Например, прошлым летом возила на фестиваль керамики, который проходил под открытым небом на Елагином острове в Санкт-Петербурге.

— Больше всего меня покорили эмоции детей. Когда они видели мои фрукты и овощи, сразу бежали к ним обниматься, — смеётся Екатерина.


Опрос
Посещаете ли вы досуговые мероприятия в нашем районе?
Загрузка ... Загрузка ...