Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


31 Мар 2022 в 16:40
Районная интернет-газета Вестник Бабушкинского района СВАО Москвы

Опекун: «Мой ребенок ворует, почему?» расскажет специалист семейного центра «Диалог» Светлана Щербинина

Фото: pixabay.com

Многие дети: и приемные, и родные, умеют доставить родителям проблем, чтобы они в этой жизни не скучали. То сломают что-нибудь, то подерутся, то в какую-то историю попадут. Все это можно охарактеризовать как «трудное поведение» и таковым оно является, в первую очередь, для родителей.

Одним из самых распространенных и пугающих типов такого поведения для родителей является детское воровство. Такой тип поведения мы рассмотрим как пример, чтобы понять, как устроено трудное поведение в таком проявлении и как часто за одним явлением может скрываться много разных.

Почти каждый ребенок хотя бы раз за свою жизнь пробует что-нибудь украсть. И от реакции взрослых может зависеть, чем станет для ребенка эта ситуация – новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения, или представлением о себе, как он преступнике.

Причин того, что ребенок, воспитывающийся в замещающей семье, берет без спроса не принадлежащие ему вещи или ценности, может быть достаточно много. Именно о причинах нам расскажет специалист семейного центра «Диалог» Светлана Щербинина:

1. Детям очень важно признание и уважение сверстников.  Можно предположить, что такое поведение как воровство денег и раздача их приятелям связано с личностным становлением, кризисным периодом, желанием самоутвердиться.  В этом случае надо помочь ребенку завоевать авторитет другим способом: если он физически слаб, то отдать его в спортивную секцию, если плохо успевает по каким-то предметам, вплотную заняться его учебой и т.д. Необходимо в доброжелательной обстановке объяснить ребенку, что дружбу и уважение за деньги не купишь, научить его обходиться в отношениях с ровесниками без подкупа, повысить его самооценку и укрепить в нем уверенность, что он может быть интересен сам по себе. Разговор должен вестись без нравоучений, ребенок должен видеть, что вы искренне стараетесь ему помочь, что вы его любите. Обязательно надо давать возможность ребенку высказаться, но при этом не комментировать его слова, а просто внимательно его слушать.

2. Нередко дети воруют для того, чтобы привлечь внимание родителей, причем делают это именно в тех случаях, когда взрослые очень болезненно воспринимают воровство ребенка. Деньги или купленные на них сладости он может воспринимать как символическое замещение родительской любви или радости в его жизни. Несмотря на внешнее благополучие семьи, дети чувствуют себя обделенными, им не хватает родительской любви и ласки.

Если ребенку не хватает внимания, можно попробовать бороться с тягой к воровству; переключить его на новые увлечения; гулять и заниматься его любимым делом вместе; найти время на полноценное общение с ребенком; дать ему почувствовать себя членом семьи, спрашивая его совета, устраивая семейные ужины и т.д.

3. Ребенок, выросший в детском доме, может не знать ничего о назначении денег, о том, что они имеют определенную ценность, что их количество ограниченно или они кому-то принадлежат. Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего» и могут не понимать, что такое «чужое». При их общественном укладе жизни все вокруг общее, поэтому взять без разрешения – вовсе не значит «украсть». И когда ребенка ругают за такой поступок, он не понимает, что такого страшного сделал.

Хороший способ решения проблемы — выделять ему карманные деньги и помогать ими распоряжаться, постепенно предоставляя все большую самостоятельность. Также необходимо подключать ребенка к планированию бюджета семьи, прививать ему отношения к деньгам как ресурсу, которым нужно разумно распорядиться.

4. Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется, он, словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Возможно, ребенок проверяет границы дозволенного.

5. Присвоение статуса. Порой дети связывают наличие каких-либо вещей с чувством собственной значимости, уверенности в себе. Иногда, особенно у подростков, иметь то же, что есть у других – значит «быть как все», принадлежать к значимой группе. Во взрослом мире «статусные вещи» означают принадлежность к социальной группе с определенным материальным достатком. В подростковом микросоциуме правила жестче: если у тебя нет того, что есть «у всех наших», ты – изгой, «белая ворона». То есть для подростков обладание чем-то –способ избежать насмешек и травли, которых они боятся панически.

6. Детское воровство часто бывает вызвано очень острым желанием обладания, которое охватывает ребенка порой из-за пустяка и бывает непонятно взрослым. Такое желание может подогреваться рекламой (маркетинговыми акциями под лозунгом «Собери их все»).

Почему так подробно рассказываем о разных типах воровства?

Потому что, если воровство является невротической тревогой, протестом или страхом быть отвергнутым, то бесполезно бороться с симптомом, внешним проявлением проблемы. Это все равно, что усердно вытирать лужи, если прохудилась крыша, а дыру не заделывать (как вы понимаете, ругаться и топать ногами или плакать и отчаиваться – еще менее продуктивно). Нужно понять, что происходит с ребенком на самом деле, тогда можно будет решить истинную проблему, а воровство пройдет само.

В продолжении данной статьи мы рассмотрим несколько общих рекомендаций по преодолению детского воровства.

#усзнсвао


Опрос
Посещаете ли вы досуговые мероприятия в нашем районе?
Загрузка ... Загрузка ...